0%

https://nasledieprorokov.ru/wp-content/uploads/2022/10/internal-header-gigapixel-scaled.jpg

hиджра – переселение Пророка Мухаммада ﷺ

hиджра – знаменательное событие в истории

За отправную точку мусульманского летоисчисления принято событие, называемое «hиджра» – переселение Пророка Мухаммада ﷺ вместе со сподвижниками из города Мекки в город Медину.

Пророк Мухаммад ﷺ начал проповедовать Ислам в своем родном городе Мекке. Пророк ﷺ призывал к Вере, не скрываясь. Он шел к людям в то время, когда они собирались, и возглашал, означающее: «О, люди! Скажите: “Нет божества, кроме Аллаhа” и будете спасены!». Это великий призыв к Исламу: «Засвидетельствуйте о том, что нет божества, кроме Аллаhа, и что Мухаммад – Посланник Аллаhа, и вы будете спасены».

Пророк ﷺ призывал людей к справедливости, к добрым взаимоотношениям и благородному поведению и запрещал им угнетение, плохие поступки.

До переселения часть жителей Мекки приняли Ислам, из них: Абу Бакр Ас-Сыддик, ‘Умар Аль-Фарук, ‘Усман ибн ‘Аффан, ‘Али ибн Абу Талиб, Биляль Аль-Хабаший и другие. Но те, кто остались в неверии, стали причинять вред Пророку и его сподвижникам. Этот гнет усиливался. Некоторые сподвижники по велению Пророка Мухаммада ﷺ переселились в Хабаша (Эфиопию) для распространения Ислама. Их было около восьмидесяти и среди них – ‘Усман ибн ‘Аффан и Джа‘фар ибн Абу Талиб, да благословит их Аллаh. Известно, что в результате распространения Призыва к Исламу правитель Эфиопии Асхама Ан-Наджаший принял Ислам и стал праведным мусульманином.

Однажды, когда в очередной раз язычники собрались вокруг Ка‘абы, Пророк ﷺ, как и прежде, стал призывать собравшихся к Исламу, и на его Призыв отозвались присутствовавшие там люди из племен Аль-Аус и Аль-Хазрадж из местности Ясриб (будущий город Медина) – по Воле Аллаhа они приняли Ислам. В следующем году численность мусульман из Ясриба стала больше, и когда они покидали Мекку, Пророк ﷺ отправил с ними Ибн Умм Мактума и Мус‘аб ибн ‘Умайра, которые стали учить мусульман в Ясрибе Исламу и чтению Кур`ана. Когда количество поддерживающих Пророка ﷺ в Ясрибе увеличилось, Аллаh повелел ему и его сподвижникам переселится туда. Это произошло через 13 лет после того, как ему было ниспослано первое Откровение.

Мусульмане стали уезжать из Мекки группами. Язычники же, увидев это, испугались переселения и решили убить Пророка Мухаммада ﷺ. Для этого они выбрали самых крепких мужчин из разных племен, дали каждому в руки мечи и сказали, чтобы они ожидали у двери дома нашего Пророка Мухаммада ﷺ. Они договорились убить его одновременно одним ударом, чтобы никто из родственников Пророка не смог отомстить за него.

Но Аллаh Всевышний дал знать Пророку ﷺ, что его хотят убить. Ангел Джибриль сообщил Пророку, чтобы он не ночевал этой ночью в своей постели, и сообщил ему о Велении Аллаhа переселиться. Пророк Мухаммад ﷺ велел ‘Али ибн Абу Талибу лечь на его место и поручил раздать хозяевам доверенные ему вещи, оставленные ему на сохранение.

Когда настала ночь переселения, неверующие поджидали у двери дома Пророка. Посланник Аллаhа ﷺ, выходя из дома, взял горсть земли и посыпал им на головы, читая первые 9 Аятов Суры «Ясин» – от начала до 9-го Аята, который означает: «Аллаh создал перед ними преграду и позади них преграду, и они перестали видеть».

Таким образом, язычники не увидели, как Пророк Мухаммад ﷺ покинул свой дом. Но позже они вошли в дом и нашли там ‘Али ибн Абу Талиба и пустились догонять Пророка Мухаммада с целью убить его по дороге в Медину.

Пророк Мухаммад ﷺ выбрал себе в спутники для переселения любимого сподвижника Абу Бакра Ас-Сыддик. Они вместе укрылись в пещере. И когда Пророк Мухаммад ﷺ лег отдохнуть там, а его сподвижник, видя, что в пещере много дыр и щелей, откуда могли заползти змеи и скорпионы, разорвал свою верхнюю одежду и заткнул эти щели и дыры. Но осталась одна щель и ему пришлось поставить туда свою ногу. Он охранял Пророка и беспокоился, чтобы не было для него вреда. В это время змея укусила Абу Бакра в ногу, но, несмотря на сильнейшую боль, он не сдвинулся с места и не убрал свою ногу, закрывающую щель в пещере. У него от сильной боли на глазах появились слезы. Одна слеза капнула на Пророка, от чего он проснулся и, увидев, что случилось с ногой его спутника, смазал своей чистой благословенной слюной место укуса. После этого нога Абу Бакра сразу перестала болеть и по Воле Аллаhа он получил исцеление.

Аллаh Всевышний дал поддержку Пророку Мухаммаду и сохранил его от коварных замыслов и действий язычников: по Воле Аллаhа паук свил паутину на входе в пещеру, а голубь свил гнездо, отложил яйца и высиживал их перед самым входом – таким образом, язычники подумали, что там никого нет. И после этого Пророк Мухаммад вместе с Абу Бакром отправились дальше в путь, чтобы добраться до Медины.

Мусульмане Медины с нетерпением ждали прихода Посланника Аллаhа, они собрались для встречи самого любимого человека – Пророка Мухаммада ﷺ, говоря слова, которые означают: «Взошла для нас полная луна, ясный месяц! И мы встречаем его на месте встречи почетных гостей!».

Пророк Мухаммад ﷺ укрепил братские отношения между переселившимися и жителями Медины, которых Пророк назвал – «Ансар» (поддерживающие), так как они поддерживали Веру.

В Медине Пророк ﷺ со сподвижниками построили почетную мечеть и дома вокруг нее, также Пророк примирил два враждовавших племени Аль-Аус и Аль-Хазрадж – и мусульмане стали как единое целое, которое не разделяет скупость, мирские интересы, зависть и злоба.

Так произошло переселение нашего Пророка Мухаммада ﷺ из Мекки в Ясриб. И с того момента Исламская цивилизация распространила Исламское Вероучение, а также свою высокую культуру, развитую науку, понятия о добре, морали, нравственности, совести, человеческих ценностях и справедливости.

hиджра, осуществленная нашим Пророком ﷺ, была подчинением Повелению Аллаhа – покинуть родной город и поселиться в Медине. Ни в коем случае hиджра Пророка Мухаммада ﷺ не была бегством от вреда и преследований язычников. Это не было отчаянием из-за сложившейся тяжелой ситуации и не было связано с любовью к славе и положению в обществе или стремлением к власти. Ошибочен взгляд некоторых несведущих людей, которые полагают, что Пророк ﷺ убежал из Мекки в Медину, спасаясь от преследования язычников, тем самым приписав Пророку, лучшему из всего созданного Богом, такое недостойное качество, как трусость. Неверны также представления, что Пророк ﷺ, переселяясь в Медину, якобы решил уйти от трудностей, связанных с его Пророческой миссией, якобы он желал отдохнуть от своей многолетней деятельности по Призыву к Исламу. Эти ложные мнения опровергает следующий Хадис, в котором Пророк Мухаммад ﷺ сказал означающее: «Земные блага не интересуют меня, и я не увлечен этим. Поистине, я – словно странник, остановившийся для отдыха в тени дерева, который после того, как отдохнет, продолжит свой путь, оставив и дерево, и тень». То есть сердце Пророка ﷺ не связано с этой жизнью, и ничто не может отвлечь его от Пророческой миссии.

Известно о том, что однажды к Пророку Мухаммаду ﷺ в Мекке пришли самые почетные в городе люди – вожди арабских племен, и сказали ему: «Если хочешь, то вместо того, чтобы распространять и призывать к тому, с чем ты пришел, мы дадим тебе имущество. Мы соберем для тебя из всего нашего имущества столько, что ты станешь самым богатым. А если ты хочешь власти – то мы дадим тебе власть». Но величайший Пророк превыше и почетнее того, чтобы его желания и стремления были связаны с этой жизнью, с положением в обществе и властью. Пророк Мухаммад ﷺ говорил своему дяде Абу Талибу, когда тот пришел к нему просить прекратить противостоять язычникам и тому, чему они поклонялись, означающее: «Клянусь Аллаhом, о, дядя! Даже если бы вы дали мне солнце в правую руку, а луну – в левую с тем, чтобы я оставил это дело, я все равно не оставлю его до тех пор, пока Аллаh не даст мне полную победу или я умру!».

И hиджра не была совершена для того, чтобы добиться спокойствия, отдыха или наслаждения, так как Пророк Мухаммад ﷺ твердо знал, что его миссия является Истинным призывом и правдивым посланием, которое необходимо было доносить именно так, как приказал Аллаh Всевышний.

Это переселение произошло ради Аллаhа и по Его Повелению для восстановления Истины и торжества справедливости, а также для объединения верующих в государство для распространения Истинных знаний о Единобожии во всех уголках Аравийского полуострова и во всех уголках мира.