Ду‘а – один из видов Поклонения Создателю
Одним из видов Поклонения Всевышнему Аллаhу является Ду‘а – мольба, обращенная к Создателю. Ведь, обращаясь к Богу в своих молитвах, мы тем самым признаем Его Единственность и Всемогущество. Мы знаем, что Он – Единственный Создатель пользы и вреда, и мы просим у Него в надежде, что наши просьбы будут исполнены. Обращаясь к Богу, мы верим без сомнения, что только Он создает здоровье, счастье, успех в совершении добра, защиту и сохранность от грехов.
Обращение к Аллаhу с просьбой не меняет Судьбу. Если человек получил то, что просил, – значит, это было предопределено ему еще до его рождения, как и его Ду‘а.
Имам Муслим передал Хадис Пророка Мухаммада ﷺ, где сказано, что Аллаh Всевышний сказал:
يَا مُحَمَّدُ إِنِّي إِذَا قَضَيْتُ أَمْراً فَإِنَّهُ لاَ يُرَدُّ
Это означает: «О, Мухаммад! Что предопределено Мной – неизменно».
Возможность просить у Аллаhа то, что мы желаем для себя из добра, – это особое благо для нас. Аллаh обещал, что дарует ответ на просьбу молящегося, и руки просящего «не останутся пустыми». По причине Ду‘а человек может получить желаемое, а если человек не получил желаемое, то его Ду‘а может стать причиной того, что Аллаh защитит его от неприятностей, оградит от волнения, тяжести, грусти, из-за чего человеку станет легче. И, конечно, мусульманину, который делает Ду‘а, Аллаh дарует вознаграждение в Судный День, даже если его просьба в Ду‘а не была принята.
Необходимо обратить внимание на следующие вопросы, чтобы Ду‘а было принято Аллаhом:
- Чем богобоязненней человек, тем выше вероятность, что его просьба будет исполнена.
- Еда и одежда просящего должны быть дозволенными (халяль).
- В сердце должно быть смирение и упование (надежда) на Всевышнего Аллаhа, ведь все происходит по Его Воле.
- При чтении определенных Ду‘а на арабском языке произношение букв должно быть правильным, без искажения, иначе не будет обещанных секретов и особенностей.
- Существуют особые благословенные времена, в которые больше вероятность принятия Ду‘а.
Имам Аш-Шафи‘ий сказал в своей книге «Аль-Умм» означающее: «Воистину, дошло до нас, что Ду‘а принимается в пять ночей:
– в пятничную ночь;
– в ночь перед праздником ‘Идуль-Адха (Курбан Байрам);
– в ночь перед праздником ‘Идуль-Фитр (Ураза Байрам);
– в первую ночь месяца Раджаб;
– в ночь середины Ша‘бана».
Передается также, что в следующие особые благословенные времена принимается Ду‘а:
- Между Азаном и Икаматом;
- В то время, когда имам поднимается на минбар, чтобы начать Проповедь (Хутбу);
- Когда имам сидит между двумя Проповедями Пятничной молитвы;
- Когда слово «Амин» после прочтения Суры «Аль-Фатиха» одновременно произносится имамом и тем, кто следует за имамом в Намазе, и Ангелами;
- В последний час пятничного дня (Джуму‘а);
- Если увидели один из признаков Ночи Ляйлятуль-Кадр;
- Когда постящийся прекращает Пост – то есть после разговения;
- Когда начинается дождь (когда падают первые капли дождя);
- В последнюю треть ночи;
- При первом взгляде на Ка‘абу;
- Когда стоишь под водостоком у Ка‘абы (Мизаб);
- Во время обхождения Ка‘абы (Тауаф);
- Когда паломник находится у «Рукн аль-яманий» (один из углов Ка‘абы) во время совершения Тауафа;
- Во время быстрой ходьбы между холмами Сафа и Маруа;
- В день ‘Арафа;
- Когда пьют воду из священного источника зам-зам с определенным намерением;
- В середине месяца Ша‘бан;
- В день ‘Ашура;
- Когда повторяют 4444 раза особый Саляват «Салят Ан-Нарийя»;
- Когда читают Суру «Ясин» с определенным намерением и после этого читают Ду‘а. А при возникновении острой необходимости читают Суру «Ясин» 41 раз.