0%

https://nasledieprorokov.ru/wp-content/uploads/2022/10/internal-header-gigapixel-scaled.jpg

Знание о Пророках

Знание о Пророках

Пророчество – это весть от Бога. А Пророки – это особенные люди, которых Аллаh Всевышний послал к разным народам с разъяснением того, что им необходимо для этой жизни и для спасения на Том Свете.

Все Пророки призывали людей верить в Единого Бога – Аллаhа, поклоняться только Ему и следовать Его Законам, – то есть призывали людей к Исламу. И так как это являлось миссией и деятельностью Пророков – они были лучшими из людей. Аллаh даровал им величайшую степень из всех созданных, почет, высокое положение, – все это для того, чтобы люди следовали за ними, принимали их призыв, учились у них тому, что Аллаh повелел, следовали их примеру в соблюдении Шариʻата, морали и культуры.

Указывая на превосходство Пророков над другими созданными, Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане в Суре «Аль-Ан‘ам», Аяте 86:

 وَكُلاًّ فَضَّلْنَا عَلى العَالَمِين

Это означает: «Каждый из Пророков – лучший из всех созданий Аллаhа».

Нельзя достичь пророческой степени благодаря труду в совершении благих дел или благодаря высокой культуре и нравственности. Поэтому Пророками не становятся, а ими рождаются.

За всю историю человечества было много Божьих Пророков – примерно 124 тысячи. Первым Пророком был Адам – первый человек, последним – Пророк Мухаммад. Известны и другие Пророки: Моисей (Муса), Иисус (‘Иса), Авраам (Ибраhим), Ной (Нух), Соломон (Сулейман), мир им всем.

Все Пророки были мужчинами и разных национальностей, поэтому все они призывали к Вере в Бога на своем языке. Последний из Пророков был арабом, поэтому в наше время широкое распространение получили религиозные термины на арабском языке.

Все Пророки имели одинаковые Вероубеждения и были верующими в Создателя как до, так и после получения ими Откровения о Пророчестве. Они, получая Откровения от Создателя, передавали людям знания о том, как жить достойно и как правильно поступать в соответствии с Законами Бога. Отличие в их учении было только в некоторых ниспосылаемых им Законах, так как Аллаh Вечно знал, какие Законы лучше подходят тому или иному народу в данное время. Например, во времена Пророка Моисея повелевалось молиться 50 раз в сутки, во время Пророка Иисуса – 2 раза в сутки и в строго определенных местах, а в наше время повелено молиться 5 раз в сутки в любом чистом месте.

Мусульмане признают и любят всех Пророков, но должны соблюдать Законы, ниспосланные последнему Пророку, так как это – Повеление Господа. Поэтому со времени Пророка Мухаммада ﷺ мусульмане соблюдают его Шари‘ат, который останется неизменным до Конца Света.

Все Божьи Пророки были внешне очень красивыми, обладали красноречием, высокой культурой и нравственностью – то есть они призывали людей к Истине не только своей речью, но и прекрасным внешним видом и высокой моралью. Они обладали самыми прекрасными качествами: правдивостью, надежностью, сильным проницательным умом, храбростью, мужеством и другими хорошими качествами.

И не могло быть у Пророков таких качеств и поступков, которые бы отталкивали людей от их Призыва. А это значит, что:

  • Пророки никогда не обманывали и не предавали людей.
  • Пророки никогда не вели себя низко и подло.
  • Пророки никогда не грубили людям и не имели плохих манер. Никто из них не говорил слова, которые вызывают у людей неприязнь.
  • Пророки никогда не проявляли трусость.
  • Никому из Пророков не была присуща слабость ума и глупость, никто из них никогда не совершал неразумных поступков.

Также Пророки никогда не ошибались в вопросах Религии, так как эти вопросы приходили к ним Откровением от Всевышнего Аллаhа, и они не говорили ничего от себя. Однако Пророки могли не знать некоторых мирских вопросов, которые не приходили к ним Откровением (например, как готовить какое-то блюдо или как опылять урожай) – и это не являлось недостатком по отношению к Пророкам. Это лишь указывало на то, что Пророки также являлись людьми и могли чего-то не знать, ведь они не были всезнающими и умеющими делать абсолютно все. Но в вопросах Веры Пророки были самыми знающими и не было им равных в этом.

Все Пророки в течение всей своей жизни были защищены от:

  • Вероотступничества (как например, поклонение солнцу, луне, звездам или идолам),
  • Совершения больших грехов (как например, грабеж, прелюбодеяние или употребление спиртных напитков),
  • Совершения малых подлых и низких грехов (как например, кража одной виноградинки).

Но кто-то из Пророков мог попасть в малый грех, в котором не было подлости и низости. И если с кем-либо из Пророков случалось подобное, то Пророк сразу же получал предупреждение от Аллаhа о необходимости Покаяния в этом прегрешении и каялся еще до того, как кто-либо последует за ним в этом. И в данном проступке был заложен определенный смысл: чтобы люди узнали, как совершать Покаяние за свои грехи.

Примером малого не подлого греха является поступок Пророка Адама, который вкусил запретный плод, будучи в Раю. Следует отметить, что данный поступок не является подлым или унижающим достоинство Пророка Адама, поскольку он не посягал тем самым на чужое имущество. Пророк Адам сразу же покаялся за свой грех, его Покаяние было принято Аллаhом и через какое-то время по Повелению Аллаhа он был ниспослан на землю для продолжения человеческого рода.

Некоторые люди ошибочно утверждают, что Пророк Адам был изгнан из Рая за это прегрешение. Но изгнание само по себе является унижающим действием по отношению к изгнанному, – а такого не могло быть по отношению к Пророку.

Посланные к нам Пророки – это большое благо и Милость от Аллаhа для нас, так как разум человека не в состоянии самостоятельно познать все, что является причиной нашего спасения в Вечной Жизни. И нам обязательно нужно следовать пути, к которому призывали все Пророки, чтобы быть из числа счастливых.