0%

https://nasledieprorokov.ru/wp-content/uploads/2022/10/internal-header-gigapixel-scaled.jpg

Культура чтения Кур`ана

Культура чтения Кур`ана

Кур`ан – это последнее Священное Писание, ниспосланное Пророку Мухаммаду ﷺ. Текст этого Писания содержит в себе вести о древних народах и племенах, о ниспосланных Пророках и их проповедях, о присущих им качествах. В Кур`ане также говорится об Атрибутах Аллаhа Всевышнего и о том, что Ему не присуще. Также есть упоминания о качествах Ангелов и рассказы о них. В Кур`ане говорится о том, что будет происходить на Том Свете, и в каком положении будут те, кто подвергнется мучениям, а также говорится о состоянии тех, кто будет в благоденствии. В тексте Священного Писания также говорится о нравственности, культуре, морали и приводятся религиозные вопросы: предписания, дозволения и запреты.

В Священном Кур`ане в Суре «Ан-Нахль», Аяте 44 сказано:

وَأَنزَلْنَآ إِلَيْكَ ٱلذِّكْرَ لِتُبَيِّنَ لِلنَّاسِ مَا نُزِّلَ إِلَيْهِمْ

В этом Аяте речь идет о том, что Аллаh ниспослал Кур`ан для того, чтобы люди знали о том, что они обязаны соблюдать, а также чтобы знали, что было у предыдущих общин.

Аллаh дал Кур`ану особое преимущество. Нет какой-либо другой книги, кроме Кур`ана, которая имела бы для нас такое большое значение. И является обязательным проявлять уважение, почтение и особую любовь к Священному Писанию.

К культуре чтения Кур`ана относится следующее:

  • Перед чтением текста Кур`ана использовать сивак для очищения полости рта.

Сивак (сиуак, мисвак) – это деревянная палочка для чистки зубов и десен, сделанная из корней или ветвей дерева (обычно из дерева под названием арак).

Имам Абу Ханифа говорил: «Наилучшее, что можно использовать для очищения полости рта – это сивак. Это облегчает разговор, способствует красноречию, правильности речи, устраняет неприятный запах изо рта».

  • Желательно для читающего Кур`ан направиться лицом в сторону Кыблы.

Допустимо читать текст Кур`ана не только сидя: дозволяется это делать и стоя, и лежа, прислонившись спиной к чему-либо или при ходьбе.

  • Перед чтением Кур`ана является желательным произносить просьбу об ограждении от вреда шайтана.

Просьба у Аллаhа оградить от вреда шайтана произносится словами:

أَعُوْذُ باللهِ مِنَ ٱلشَّيْطَـٰنِ ٱلرَّجِيمِ

Это означает: «Прошу у Аллаhа ограждения от вреда проклятого шайтана».

О желательности произносить эти слова перед чтением Кур`ана сказано в Суре «Ан-Нахль», в 98 Аяте:

فَإِذَا قَرَأْتَ ٱلْقُرْءَانَ فَٱسْتَعِذْ بِٱللَّهِ مِنَ ٱلشَّيْطَـٰنِ ٱلرَّجِيمِ

Это означает: «Если читаете Кур`ан – просите у Аллаhа ограждения от вреда проклятого шайтана».

  • Желательно, чтобы во время чтения Кур`ана человек был сосредоточен, внимателен и не отвлекался. И не читается Кур`ан когда человека клонит ко сну.

Это поможет ему избежать ошибок в чтении Кур`ана. Ведь необходимо правильно читать текст Священного Писания, произнося выражения, слова и буквы правильно. За правильное чтение текста Кур`ана человек получает вознаграждение от Аллаhа.

  • Также желательно при чтении Кур`ана быть в состоянии смирения, размышляя над значением Аятов (ат-тадаббур).

Имам Ас-Суютый говорил в объяснении понятия «ат-тадаббур» следующее: «Ат-тадаббур при чтении Кур`ана – это когда читающий Кур`ан сосредоточил свое внимание на тех словах, которые он произносит, понимает каждый Аят, серьезно воспринимает Повеления Аллаhа и при этом верит в них сердцем».

Если у читающего Кур`ан были какие-то ошибки и нарушения – то он сожалеет о них и просит у Аллаhа прощения. Если он прочел об обещанной милости от Аллаhа тем, кто соблюдает Его Повеления, – то он радуется этому и просит милости, а если прочел о наказании – то боится этого и просит ограждения. Когда он читает Аяты, разъясняющие вопросы Веры в Аллаhа и Его Пророков, – то он верит в них и восхваляет Создателя. А если он читает Аяты, содержащие в себе мольбу (Ду‘а), – то он желает и просит исполнения этого.

Следует также обратить внимание на культуру обращения с текстом Кур`ана. К книге, содержащей текст Священного Писания (Мусхаф), необходимо относиться с почтением, бережно и аккуратно. Также нужно относиться и к отдельным Аятам Кур`ана, записанным на бумаге.

Запрещается:

  • Выбрасывать, наступать или садиться на текст Кур`ана (будь то записанный в книге или на бумаге), а также на любой другой текст, который имеет почет в Исламе (как текст, в котором написаны Имена Аллаhа, имена Пророков, религиозная информация).
  • Прикасаться к экземпляру Кур`ана в состоянии отсутствия малого омовения без изолятора (как например, ткань, сумка, мешочек).
  • Читать Кур`ан человеку будучи джунубом (в состоянии отсутствия полного омовения), а также женщинам в период очищения и послеродовой период.
  • Пачкать страницы Мусхафа слюной.
  • Класть на Мусхаф такие предметы, как ручка, очки, ножницы и подобное.
  • Направлять ноги в сторону Мусхафа, находящегося неподалеку и на одном уровне с ногами (то есть выпрямлять вперед ноги так, что стопы направляются прямо на экземпляр Кур`ана, который находится на небольшом расстоянии от ног и на одном с ними уровне). Также запрещено направлять ноги таким образом в сторону религиозной книги.