0%

https://nasledieprorokov.ru/wp-content/uploads/2022/10/internal-header-gigapixel-scaled.jpg

Аль-Ми‘радж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

Аль-Ми‘радж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

Аль-Ми‘радж – это вознесение Пророка Мухаммада ﷺ на небеса. Об этом передается в сборниках достоверных Хадисов, а также в Кур`ане есть Аяты, доказывающие вознесение Пророка ﷺ на небеса.

Сказал Пророк Мухаммад ﷺ об Аль-Исра` и Аль-Ми‘радж: «Мы выполнили Намаз и после этого вознеслись на первое небо. У ворот нас остановили и спросили: “Кто вы?”. Ангел Джибриль ответил: “Мухаммад”. Страж спросил: “Получил ли он разрешение на вознесение?”. “Да”, – ответил Apxaнгел Джибриль, мир ему. Тогда открылись ворота и увидели там Пророка Адама, мир ему, который поприветствовал нас.

Затем мы вознеслись на второе небо. Там встретили Пророков ‘Ису ибн Марьям и Яхью ибн Закария, мир им. Они поприветствовали нас.

Затем мы вознеслись на третье небо, где увидели Пророка Юсуфа, мир ему, которому Аллаh даровал красоту. Он тоже поприветствовал нас.

На четвертом небе мы увидели Пророка Идриса, мир ему, который тоже приветствовал нас.

На пятом небе мы увидели Пророка hаруна, мир ему, который поприветствовал нас.

На шестом небе мы увидели Пророка Мусу, мир ему, который поприветствовал нас.

На седьмом небе мы увидели Пророка Ибраhима, мир ему, прислонившегося спиной к зданию Аль-Байт Аль-Ма‘мур. В это здание каждый день входят семьдесят тысяч Ангелов, и, выйдя оттуда, больше не возвращаются обратно. Я пошел дальше и увидел большое дерево под названием Сидратуль-мунтаha, листья которого как уши слона, а плоды которого как большие кувшины. И никто из созданий Аллаhа не может описать его красоту.

И Аллаh приказал мне и всем мусульманам совершать пять Намазов в сутки. Эти пять Намазов в сутки дают выполняющему их вознаграждение как за чтение пятидесяти намазов. Затем я получил Откровение о том, что человек, который собирается сделать добро, получает одно вознаграждение, а если он совершил доброе дело, то получает десять вознаграждений. А человек, который хотел сделать зло и начал его делать, – получает грех». Передал это изречение Имам Муслим.

Пророк ﷺ был поднят к небесам в Рай, к Аль-‘Аршу для того, чтобы увидеть воочию верхний прекрасный мир. Но мусульмане не говорят, что Пророк ﷺ был поднят к Богу. Поскольку Бог не находится где-то в пространстве: Он ни вверху, ни внизу, ни на небесах, ни везде. Аллаh существует, но не говорим о Нем: «Где Он?».

Мусульмане убеждены, что Создатель не похож на свои создания и Он существует без нужды, и не присущи Ему ни место, ни тело, ни образ. Аллаh существовал до того, как создал место, и сейчас Он существует, не нуждаясь в местонахождении. Поэтому неправильно думать, что Аллаh существует в каком-то месте или везде, или думать, что Он существует на небесах или на престоле, или в пространстве как воздух. И неправильно думать, что Он близко или далеко от нас по расстоянию.

Сказано в Священном Кур`ане в Суре «Аль-Ихляс», Аяте 4:

وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ

Это означает: «Нет ни равного, ни подобного Ему».