0%

https://nasledieprorokov.ru/wp-content/uploads/2022/10/internal-header-gigapixel-scaled.jpg

Ду‘а – один из видов Поклонения Создателю

Ду‘а – один из видов Поклонения Создателю

Одним из видов Поклонения Всевышнему Аллаhу является Ду‘а – мольба, обращенная к Создателю. Ведь, обращаясь к Богу в своих молитвах, мы тем самым признаем Его Единственность и Всемогущество. Мы знаем, что Он – Единственный Создатель пользы и вреда, и мы просим у Него в надежде, что наши просьбы будут исполнены. Обращаясь к Богу, мы верим без сомнения, что только Он создает здоровье, счастье, успех в совершении добра, защиту и сохранность от грехов.

Обращение к Аллаhу с просьбой не меняет Судьбу. Если человек получил то, что просил, – значит, это было предопределено ему еще до его рождения, как и его Ду‘а.

Имам Муслим передал Хадис Пророка Мухаммада ﷺ, где сказано, что Аллаh Всевышний сказал:

 يَا مُحَمَّدُ إِنِّي إِذَا قَضَيْتُ أَمْراً فَإِنَّهُ لاَ يُرَدُّ

Это означает: «О, Мухаммад! Что предопределено Мной – неизменно».

Возможность просить у Аллаhа то, что мы желаем для себя из добра, – это особое благо для нас. Аллаh обещал, что дарует ответ на просьбу молящегося, и руки просящего «не останутся пустыми». По причине Ду‘а человек может получить желаемое, а если человек не получил желаемое, то его Ду‘а может стать причиной того, что Аллаh защитит его от неприятностей, оградит от волнения, тяжести, грусти, из-за чего человеку станет легче. И, конечно, мусульманину, который делает Ду‘а, Аллаh дарует вознаграждение в Судный День, даже если его просьба в Ду‘а не была принята.

Необходимо обратить внимание на следующие вопросы, чтобы Ду‘а было принято Аллаhом:

  • Чем богобоязненней человек, тем выше вероятность, что его просьба будет исполнена.
  • Еда и одежда просящего должны быть дозволенными (халяль).
  • В сердце должно быть смирение и упование (надежда) на Всевышнего Аллаhа, ведь все происходит по Его Воле.
  • При чтении определенных Ду‘а на арабском языке произношение букв должно быть правильным, без искажения, иначе не будет обещанных секретов и особенностей.
  • Существуют особые благословенные времена, в которые больше вероятность принятия Ду‘а.

Имам Аш-Шафи‘ий сказал в своей книге «Аль-Умм» означающее: «Воистину, дошло до нас, что Ду‘а принимается в пять ночей:

– в пятничную ночь;

– в ночь перед праздником ‘Идуль-Адха (Курбан Байрам);

– в ночь перед праздником ‘Идуль-Фитр (Ураза Байрам);

– в первую ночь месяца Раджаб;

– в ночь середины Ша‘бана».

Передается также, что в следующие особые благословенные времена принимается Ду‘а:

  • Между Азаном и Икаматом;
  • В то время, когда имам поднимается на минбар, чтобы начать Проповедь (Хутбу);
  • Когда имам сидит между двумя Проповедями Пятничной молитвы;
  • Когда слово «Амин» после прочтения Суры «Аль-Фатиха» одновременно произносится имамом и тем, кто следует за имамом в Намазе, и Ангелами;
  • В последний час пятничного дня (Джуму‘а);
  • Если увидели один из признаков Ночи Ляйлятуль-Кадр;
  • Когда постящийся прекращает Пост – то есть после разговения;
  • Когда начинается дождь (когда падают первые капли дождя);
  • В последнюю треть ночи;
  • При первом взгляде на Ка‘абу;
  • Когда стоишь под водостоком у Ка‘абы (Мизаб);
  • Во время обхождения Ка‘абы (Тауаф);
  • Когда паломник находится у «Рукн аль-яманий» (один из углов Ка‘абы) во время совершения Тауафа;
  • Во время быстрой ходьбы между холмами Сафа и Маруа;
  • В день ‘Арафа;
  • Когда пьют воду из священного источника зам-зам с определенным намерением;
  • В середине месяца Ша‘бан;
  • В день ‘Ашура;
  • Когда повторяют 4444 раза особый Саляват «Салят Ан-Нарийя»;
  • Когда читают Суру «Ясин» с определенным намерением и после этого читают Ду‘а.  А при возникновении острой необходимости читают Суру «Ясин» 41 раз.