0%

https://nasledieprorokov.ru/wp-content/uploads/2022/10/internal-header-gigapixel-scaled.jpg

Знание о Боге

Знание о Боге

Знания о нашем Создателе определяют убеждения человека, поэтому знания об Аллаhе – наиважнейшие знания.

Имам Абуль-Хасан, да будет ему милость Аллаhа, сказал: «Наилучшее из знаний – это знание об Аллаhе и Его Посланнике, а также знание предписаний Его Религии».

Наука о Единобожии – наиболее важная наука, поскольку она сообщает о Том, Кто создал нас и этот мир. Именно от того, каковы в первую очередь наши знания по вопросам вероучения, зависит, каковыми мы являемся – благодарными или неблагодарными рабами Всевышнего.

Ведь заблуждение в основных вопросах Веры – корень всех пороков и недостатков в человеке: ложные убеждения накладывают отпечаток на мораль, поведение, строй мыслей личности.

Вера человека, его убеждения, обязательно должны быть правильными, не замутненными искаженными представлениями. Даже если человек знает, что есть Единый Бог, Которому надо поклоняться, но представляет Его в каком-либо образе, то этот человек поклоняется не Аллаhу, а тому, что себе представил, и обращается с мольбами, надеждами не к Аллаhу, а к тому, что явилось плодом его воображения, и этот человек не знает Бога.

Имам Абу Ханифа сказал, да будет ему милость Аллаhа, сказал:

أَصْلُ التَّوْحِيدِ وَمَا يَصِحُّ الاعْتِقَادعَلَيْهِ وَمَا يَتَعَلَّقُ بِالاعْتِقَادِيَّاتِ هُوَ الْفِقْهُ الأَكْبَرُ

Это означает: «Вопрос Единобожия и правильных вероубеждений является величайшим религиозным знанием (Аль-Фикh Аль-Акбар)».

Откуда черпают ученые эти важнейшие знания – о нашем Создателе и Его Атрибутах? Конечно же, из основных Исламских источников – Священного Писания Кур`ана и Хадисов (изречений) Пророка Мухаммада ﷺ. Все сказанное в Кур`ане и Хадисах мы принимаем как Истину.

Абсолютная Вера в сказанное в источниках ни в коем случае не отвергает здравомыслия. Напротив, большие знания в области Исламских наук, использующих умственные доводы, позволяют человеку правильно понимать Священный Текст Кур`ана. Более того, не обладая познаниями в Исламе, невозможно узнать смысл Аятов Кур`ана (что также справедливо и в отношении Хадисов).

Постигать Кур`ан возможно только посредством тафсира (толкования, разъяснения), написанного авторитетным ученым Ислама (подчеркнем, что сам тафсир Кур`ана необходимо изучать под руководством религиозного учителя): в этих книгах верно, в соответствии с Религией, дается толкование фраз и слов в Аятах, рассказывается о причинах ниспослания, ситуациях, при которых те или иные Аяты Кур`ана были переданы нашему Пророку ﷺ. Как сказал один из сподвижников Пророка ﷺ: «Мы изучали вопросы Веры прежде, чем изучили Кур`ан. И когда мы изучили Кур`ан, наша Вера окрепла».

Именно этому примеру должны следовать и мы. Знания необходимо получать от достоверного учителя, который получил знания от своего учителя, и эта цепочка в передаче знаний доходит до самого Пророка Мухаммада ﷺ.

Сказал Посланник Аллаhа ﷺ: «О, люди! Получайте знания из уст в уста. Кому Аллаh хочет добра, тому дарует возможность приобрести знание из уст достоверных лиц».

Исламские ученые сообщили, что коллективной обязанностью мусульман (Фард кифайя) является то, чтобы в их среде были люди, которые занимались бы разъяснением правильных убеждений (убеждений «Аhлюс-Суннати валь-Джама‘аh»), умея обосновать их, прибегая к доводам разума и доказательствам из сообщенного и переданного теологами Ислама по достоверной цепочке от Пророка ﷺ. Соблюдение этой обязанности необходимо для того, чтобы общество было в состоянии опровергать ложные убеждения, обучая людей Истине.

Просим у Аллаhа укрепить нас на Истинном Пути. Пусть Всемогущий Творец дарует нам уйти из этого мира с Верой и Покаянием. Амин!