0%

https://nasledieprorokov.ru/wp-content/uploads/2022/10/internal-header-gigapixel-scaled.jpg

Святая Мария – мать Пророка Иисуса

Святая Мария – мать Пророка Иисуса

Самой лучшей женщиной мира является мать Пророка ‘Исы (Иисуса) – Марьям (Мария). В Кур`ане есть целая Сура, которая называется «Марьям». Что нам известно об этой благочестивой женщине?

Родословная Марии (Марьям), матери Пророка Иисуса (‘Иса), через Пророка Давида (Давуда) восходит к Пророку Аврааму (Ибраhиму), мир им. Ее отец, которого звали ‘Имран, был известным Исламским теологом. У него долго не было детей, и его дочь, которую назвали Марьям, родилась, когда он уже был пожилым человеком. Вскоре он умер и воспитанием девочки занялся ее дядя Пророк Закария (Захария), мир ему.

Марьям росла богобоязненной девушкой. Много времени она проводила в мечети, поклоняясь Богу.

Сказано в Кур`ане в Cуре «Ат-Тахрим», Аяте 12 означающее: «Мария дочь ‘Имрана сберегала себя от прелюбодеяния, и Аллаh даровал ей через Ангела Джибраиля сына. Она уверовала в сказанное Аллаhом (в то, что Он велел, и в то, что Он запретил), в Его Писания, которые Он ниспослал Своим Посланникам. Она была в числе праведных, постоянно повинующихся Аллаhу».

Пророк Закария, мир ему, часто навещал свою племянницу. Когда он уходил из мечети, то плотно закрывал дверь, а когда возвращался к Марьям, то летом, видел у нее фрукты, которые бывают зимой, а зимой те, которые бывают летом. Когда Закария спросил у нее, откуда берутся эти фрукты, она ответила, что все это ей дарует Аллаh. Об этих удивительных случаях рассказывается в Кур`ане.

В Cуре «Али-‘Имран», Аяте 37 сказано означающее: «Всякий раз, когда Закария входил к ней, то видел у нее пропитание. Он спрашивал: “О Мария! Откуда у тебя это?” Она сказала: “Это дар от Аллаhа”».

Также в Кур`ане в Суре «Али-‘Имран», Аятах 42-43 сказано означающее: «Ангелы известили Марию о том, что Аллаh избрал ее из всех женщин мира, очистил ее и повелел поклоняться со всеми поклоняющимися».

Сказано Пророком Мухаммадом ﷺ, что самыми лучшими женщинами являются: Марьям дочь ‘Имрана, Фатыма дочь Мухаммада, Хадиджа дочь Хувайлида, Асия дочь Музахима. Это изречение было передано Аль-Хафизом Абуль-Баром.

Однажды Марьям отправилась по своим делам, и в это время Аллаh послал к ней Ангела Джибриля в облике молодого юноши с белым лицом. Увидев его, она сказала (как сказано в Кур`ане в Суре «Марьям», Аяте 18) означающее: «Если ты богобоязнен, ты не нанесешь мне вреда».

Джибриль ответил (как сказано в Кур`ане в Суре «Марьям», Аяте 19) означающее: «Я лишь Посланник твоего Господа, Который дарует тебе пречистого ребенка (то есть Ангел сказал Марие, что Аллаh послал его, чтобы одарить ее мальчиком, благочестивым, благородным и чистым от грехов)».

Марьям сказала (Сура «Марьям», Аят 20) означающее: «Как может у меня родиться мальчик, если ко мне не прикасался мужчина и я не была распутницей?» Далее сказано (Сура «Марьям», Аят 21) означающее: «В ответ Ангел сказал: “Воистину, это так, как ты сказала (то есть ты чиста от прелюбодеяния). Аллаh сказал, что для Него легко создать такого ребенка. И сделает Всевышний его (Иисуса) знамением для людей, и он будет милостью от Всевышнего, и, воистину, это Предопределено”». То есть Ангел Джибриль ответил на ее удивление, сказав, что Аллаh Всевышний Всемогущ и делает то, что хочет. Аллаh создал Иисуса без отца по Своему Всемогуществу и создал его милостью и даром для тех, кто последует за ним и уверует в него. Архангел Джибриль, мир ему, принес дух Пророка Иисуса и вдохнул его Марие через ворот одежды. Дух вошел вовнутрь и Мария забеременела.

Истекал срок беременности и Мария переехала из Насра, где проживала до этого, в город Байт-Ляхм (Вифлеем). Она боялась, что люди будут думать о ней плохо и будут спрашивать, как она носит ребенка, будучи не замужем. Затем к ней снова пришел Архангел Джибриль, мир ему, и успокоил, сказав, чтобы она не печалилась и что Аллаh вознаградит ее за терпение.

Когда она почувствовала приближение схваток, то прислонилась к стволу пальмы, где и родила сына Иисуса. В том месте не было ни воды, ни еды. Но тут произошло чудо. По Воле Аллаhа пальма принесла плоды для Марии в неурочное время, и Мария, чтобы набраться сил после родов, отведала фиников с этой пальмы. Также рядом с деревом появился родник и Мария напилась воды.

Сказано в Кур`ане (Сура «Марьям», Аяты 22, 24, 25, 26) означающее: «Схватки и муки при рождении дитя привели ее к стволу пальмы. Она представила, как люди будут осуждать это дело, и желала умереть раньше этого и быть забытой навсегда. Ангел воззвал к ней с места ниже ее: “Не печалься, твой Господь создал рядом с тобой ручей. Потряси ствол пальмы и она уронит свежие, спелые финики. Ешь, пей и успокойся! Если же ты увидишь кого-нибудь из людей, кто осудит свершившееся, то скажи, что ты дала обет Милостивому Богу молчать и не говорить сегодня ни с кем из людей”».

Через сорок дней после рождения ребенка Мария с младенцем вернулась к своему народу в город Байт-Ляхм. Люди стали возмущаться и спрашивать, откуда у Марии, известной своей чистотой и богобоязненностью, ребенок. Сказано в Кур`ане в Суре «Марьям», Аяте 27 означающее: «Когда Мария пришла к своему народу, неся новорожденного Иисуса, люди сказали ей с удивлением, осуждая ее: “Ты совершила скверное дело”».

До этого Архангел Джибриль, мир ему, предупредил ее, что если будут спрашивать о ребенке, ей следует отвечать, что она дала Аллаhу обет молчания. Поэтому когда люди стали расспрашивать о ребенке, она указала на него пальцем.

Сказано в Кур`ане в Суре «Марьям», Аяте 29 означающее: «Она показала на новорожденного ‘Ису, чтобы они с ним говорили. Они сказали: “Как мы можем говорить с новорожденным ребенком?”».

Всевышний одарил маленького Иисуса речью, чтобы защитить Марию и ее опекуна Закарию от незаслуженных обвинений. Сказано в Кур`ане в Суре «Марьям», Аятах 30-31 означающее: «Младенец ‘Иса сказал: “Я – раб Аллаhа. Он дал мне Писание и сделал меня Пророком, сделал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне совершать Молитвы и отчислять Закят, пока я буду жить”».

Из этих Аятов следует, что младенец сказал, что он – раб Аллаhа, и Всевышний пошлет ему Пророчество и Писание (Евангелие – Инджиль), что создал его Аллаh благословенным и заповедал ему Молитву (Намаз), Пожертвование (Закят) с имущества, почтение к своей матери.

И в завершение приведем еще два Аята из Кур`ана, посвященных Марии и Иисусу, мир им. Сказано в Кур`ане в Суре «Аль-Маидаh», Аяте 75 означающее: «Иисус сын Марии был Посланником, как и все Посланники до него, а мать его была благочестивой праведницей».

Сказано в Кур`ане в Суре «Али-‘Имран», Аяте 59 означающее: «Воистину, пример Иисуса подобен примеру Адама, которого Аллаh создал из глины по Своей Воле и Могуществу».

Иисус родился спустя 12 веков после смерти Пророка Моисея (Муса), в эпоху правления римского императора Ирода. Ироду сообщили, что в городе Байт-Ляхм появился младенец, который будет обладать большей властью, чем он. Тогда Ирод повелел убить всех новорожденных детей. И Мария с сыном переехала в Египет, где оставалась до смерти императора.