Имянаречение
Имянаречение – очень значимое событие в жизни малыша, поэтому в Исламе уделяется большое внимание выбору имени.
Важно дать ребенку красивое и хорошее имя. Сам Пророк ﷺ призывал нарекать детей хорошими именами. Он сказал означающее: «Поистине, в День Воскрешения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!» Передал Абу Давуд от Абуд-Дарда.
- Когда лучше давать ребенку имя
Пророк Мухаммад ﷺ сказал означающее: «Рождение каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного. Животное закалывается на седьмой день после его рождения. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова». Хадис передал Ат-Тирмизий.
Из Хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения ребенка. Но есть и другие достоверные Хадисы, в которых указано то, что имя может даваться и в день рождения ребенка.
В сборнике Хадисов Имамов Муслима и Аль-Бухарий передан Хадис от Анаса, где передается от Посланника Аллаhа ﷺ, что он сказал означающее: «Ночью у меня родился сын, я назвал его именем своего праотца – Ибраhимом».
- Выбор имени
Правильный выбор имени для ребенка является важным вопросом, требуемым особого внимания. Важно, чтобы выбрали красивое имя, которое легко произносится и имеет хорошее значение, так как к нему всю жизнь будут обращаться по этому имени. Не давайте детям имен, которые могут служить поводом для насмехательств.
От Ибн ‘Умара передают следующие слова: «Пророк сказал: “Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдуллаh (раб Господа) и ‘Абдур-Рахьман (раб Милостивого)». Передано в сборнике Хадисов Имама Муслима.
Можно называть детей именами, в которых присутствует слово «‘абд» (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззакъ (что означает «раб Дающего пропитание»), ‘Абдуль-Малик (что означает «раб Властелина»).
Рекомендуется называть детей именами Пророков, упомянутых в Кур`ане. Пророк Мухаммад ﷺ говорил означающее: «Нарекайте детей своих именами Пророков».
А также он ﷺ говорил означающее: «Нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища (как например, Мухьаммад Абуль-Къасим)». Хадис передан Абу Ну‘аймом.
Кроме того, можно давать детям имена Ангелов, халифов, асхабов, имамов, праведников и благочестивых предков.
Нельзя давать имена, значение которых противоречит Шари‘ату.
Имам Ат-Тирмизий от ‘Айши передает рассказ о том, что Пророк ﷺ изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (что означает «непокорная», «непослушная»), а Пророк назвал ее Джамиля (что означает «красивая»).
Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, как например, Къайюм, Рахьман, Зьульджаляли ва-ль-икрам, Къуддус и другие.
А также не дозволено давать имена, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, как например, ‘Абдуль-Ка‘абаh (что означает «раб Ка‘абы»).
Если же у женщины случился выкидыш на том сроке, при котором душа уже вошла в тело ребенка (на 120 день), то сказано, что все равно желательно дать ему имя. А если пол этого ребенка неизвестен, то можно дать ему имя, которое подходит и мужчине, и женщине, как например, Джамаль (что означает «красивый/красивая»).
Следует отличать понятие «мусульманское имя» от понятия «арабское имя». Мусульманское имя – это имя, имеющее положительное значение. Как например, означающее, что человек трудолюбивый, и тому подобные.