0%

https://nasledieprorokov.ru/wp-content/uploads/2022/10/internal-header-gigapixel-scaled.jpg

Самоконтроль ради Аллаhа

Самоконтроль ради Аллаhа

Один из ученых сказал: «Надежда ведет к покорности, боязнь отдаляет от грехов, а самоконтроль приводит к пути ясности (особого благочестия)».

Самоконтроль (аль-муракабаh) – это постоянное наблюдение за состоянием сердца, чтобы не перейти границы дозволенного и остерегаться совершения сомнительных дел.

Контролируя себя, следует помнить о том, что Аллаh знает о вас и видит каждое ваше движение и покой. Сказано в Священном Кур`ане то, что означает: «Воистину, Аллаh – Всезнающий».

Имама Ибн ‘Ата попросили рассказать о лучшей покорности, и он ответил означающее: «Следите за тем, чтобы ваши деяния постоянно были в рамках Шари‘ата».

Много людей в наше время даже не задумываются о том, что, потакая своему нафсу, используют запрещенное Аллаhом. При этом они оправдываются тем, что делают это из-за бедности или из-за нехватки времени, сил – находят много отговорок, хотя на самом деле все эти отговорки не имеют оснований.

Самоконтроль ради Аллаhа должен быть у каждого мукялляфа, ведь это – одна из обязанностей сердца. Человек должен тщательно следить за собой ради Аллаhа: за своими убеждениями, за своими мыслями, за своими намерения, за своими словами, за своими поступками. То есть у человека в сердце всегда должен быть страх перед Аллаhом Всевышним – так, чтобы это побуждало его выполнять Повеления Аллаhа и оберегать себя от грехов должным образом.

Сказал Пророк Мухаммад ﷺ:

الْكَيِّسُ مَنْ دَانَ نَفْسَهُ وَعَمِلَ لِمَا بَعْدَ الْمَوْتِ وَالْعَاجِزُ مَنْ أَتْبَعَ نَفْسَهُ هَوَاهَا وَتَمَنَّى عَلَى اللَّهِ الأماني

Это означает: «Благоразумен тот, кто контролирует себя и действует согласно Шари‘ату ради того, что будет после смерти. Беспомощным (слабовольным) из вас является тот, кто следует своим желаниям и при этом тешит себя надеждой, считая, что Аллаh смилостивится над ним». Этот Хадис приводит Ат-Тирмизий.

Если мусульманин контролирует себя и не поддается низменным желаниям, то он стремится совершать благие дела, надеясь на вознаграждение от Аллаhа. Он готовится к будущей жизни: выполняет дела, одобренные Богом, стремится не совершать грехи и часто вспоминает Всевышнего Аллаhа. Мусульманин знает, что только эти действия приносят пользу и могут помочь ему в Судный День.

Слабовольный же человек следует своим греховным желаниям и не выполняет Повеления Аллаhа. Аль-Хасан Аль-Басрий сказал, что существуют люди, греховные желания которых, став их натурой, повлияли на образ их мышления и поведение. Уходят эти люди из жизни, не имея ни одного благого деяния.

Имам Зун-Нун Аль-Мисрий сказал означающее: «Признак самоконтроля – предпочтение того, что предпочтительней в Религии, возвеличивание того, что возвеличено в Религии, и отношение с унижением к тому, что унижено Религией».

Постоянный самоконтроль и сильное стремление совершать благодеяния – это путь благочестивых мусульман.