0%

https://nasledieprorokov.ru/wp-content/uploads/2022/10/internal-header-gigapixel-scaled.jpg

Два Свидетельства Ислама

В известном изречении Пророка Мухаммада ﷺ, в котором перечисляются столпы Ислама, сказано:

بُنِيَ الإِسْلامُ عَلى خَمْسٍ: شَهَادَةِ أَنْ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللهِ وَإِقَامِ الصَّلاةِ وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ وَحَجِّ البَيْتِ وَصَوْمِ رَمَضَان

Это означает: «Ислам основан на пяти столпах: признание и Вера в то, что нет создателя, кроме Аллаhа, и что Мухаммад – Посланник Аллаhа; выполнение Намаза; выделение Закята; совершение Хаджа; соблюдение Поста в месяц Рамадан». Передали Имамы Аль-Бухарий и Муслим.

Слова Исламских Свидетельств, поистине, уникальны. Этими словами, в которых заключена основа Ислама, человек подтверждает свою Веру в Аллаhа и в Посланническую миссию нашего Пророка Мухаммада ﷺ.

Слова Исламских Свидетельств на арабском называются «шаhадатан». Арабское слово شهادة («шаhадаh») буквально переводится как «свидетельство», а «шаhадатан» означает – «два свидетельства».

Слова двух Исламских Свидетельств:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Это означает: «Я свидетельствую, что нет создателя, кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа».

Аллаh – это Имя Бога на арабском языке. Мухаммад – имя последнего Божьего Посланника. Слово «ашhаду» в арабском языке включает в себя знание, твердое убеждение, а также словесное подтверждение того, о чем свидетельствует человек. Поэтому в слове «ашhаду» («я свидетельствую») заключается глубокий смысл – таким образом, произнося Исламские Свидетельства, человек утверждает: «Я знаю, крепко убежден сердцем и произношу словами, что нет создателя, кроме Аллаhа, и что Мухаммад – Посланник Аллаhа».

Рассмотрим более подробно значения двух Свидетельств Ислама.

Первое Свидетельство Ислама

أشْهَدُ أن لا إلهَ إلاّ اللهُ   
«Ашhаду алляя иляяhа илляллааh»

 («Свидетельствую, что нет создателя, кроме Аллаhа»)

Это Свидетельство содержит в себе полное отрицание Божественности у кого-либо, кроме Аллаhа, и подтверждение того, что Божественность присуща только Ему. Никто не достоин поклонения, кроме Аллаhа, – то есть проявления наивысшей степени смирения и покорности.

«Ляя иляяhа илляллааh» – это самые прекрасные слова.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал означающее: «Самое лучшее, что говорил я и все Пророки до меня: “Нет божества, кроме Аллаhа”. Воистину, это – мои любимые слова, и я повторяю без усталости слова, очищающие сердце, дающие ему спокойствие. Воистину, мои любимые слова – “Нет божества, кроме Аллаhа”».

Слова لا اله الا الله содержат в себе смысл основ Веры в Бога, в которую входят убеждения:

  • Убеждение в том, что Аллаh – Создатель всего.

Все созданное, будь это малейшие частицы или огромные объекты, а также движения и покой, действия созданных, намерения, произвольные и непроизвольные мысли – все это создано Аллаhом, и никто кроме Него этого не создал. Ни природа, ни какая-либо причина не являются Создателем.

  • Убеждение в том, что нет абсолютно ничего подобного и равного Аллаhу.

Аллаh превыше всех недостатков и абсолютно не подобен ничему из созданного. Аллаhу не присуще быть объектом (телом или частицей), как осязаемым, так и неосязаемым. Аллаhу не присущи качества созданных, такие как иметь размеры, образ, местонахождение, быть окруженным направлениями. Поэтому недопустимо думать, что Аллаh находится где-либо, будь то внутри вселенной, либо вне ее или как воздух везде (так как сказав о чем-либо, что оно везде, человек определил этому место).

Второе Свидетельство Ислама

أشْهَدُ أنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ الله
«Ашhаду анна Мухьаммадар-росуулюллааh»

(«Свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа»)

Это Свидетельство содержит в себе признание Посланнической миссии нашего Пророка Мухаммада ﷺ.  Пророк Мухаммад – последний из Пророков, и не будет Пророков после него, никто не отменит ниспосланные ему Законы, воистину, он – господин всех сыновей Адама и лучшее создание Аллаhа.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал означающее: «Мною завершено Пророчество». Передал Имам Муслим.

Также в Хадисе, переданном Имамом Ат-Тирмизий, говорится означающее: «Я являюсь господином сыновей Адама в Судный День. И я не говорю это с высокомерием, я говорю это, чтобы рассказать вам про милость, которую Аллаh даровал мне».

Также Второе Свидетельство включает в себя убеждение в том, что Мухаммад – сын ‘Абдуллаhа и родом из самого почетного арабского племени Курайш, что он – раб Аллаhа и Его Посланник, посланный ко всем созданным (ко всем людям и джиннам).

Пророк Мухаммад ﷺ родился в Мекке. Его мать – Аминаh дочь Ваhба из рода Зуhраh племени Курайш. Пророк Мухаммад ﷺ получил Откровение о Пророчестве, когда ему было 40 лет. В то время он жил в Мекке. Позже он переселился в Медину по Воле Аллаhа. Пророк Мухаммад ﷺ умер в Медине в возрасте 63 лет и там же был похоронен.

Во Второе Свидетельство Ислама также входит убеждение в том, что Пророк Мухаммад ﷺ был правдив во всем, что передал от Аллаhа, независимо от того, было ли то, что он передавал, связано с предыдущими общинами или описанием начала сотворения мира, или же с тем, что запрещено и разрешено в Исламе (с правилами Шари‘ата). Также необходимо верить в истинность слов Пророка о событиях будущего. Конечно же, всего будущего наперед Пророк ﷺ не знал, но по Воле Аллаhа ему было дано знать о некоторых событиях будущего, и все то, что он рассказывал об этом – истина.

Приведем некоторые вопросы того, о чем поведал нам Пророк ﷺ. Он говорил о том, что происходит с человеком и его душой после смерти, а также о том, что умершего ждет допрашивание Ангелами. Пророк предупреждал и о событиях Судного Дня: что будет Воскрешение, Сбор и Отчет, взвешивание деяний на Весах (Мизан) и так далее – в истинность всего этого мы также должны верить. Таким образом, признавая Пророческую миссию Пророка Мухаммада ﷺ, человек должен верить во все, что Пророк передал и о чем возвестил от Аллаhа, ведь он говорил об этом по Откровению от Всевышнего и не придумывал от себя. Как сказано об этом в Кур`ане в Суре «Ан-Наджм», Аятах 3-4:

وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى إِنْ هُوَ إِلاَّ وَحْيٌ يُوحَى

Это означает: «Пророк Мухаммад ничего не говорит от себя, а передает только то, что передано ему Откровением».

Необходимо верить, что все Пророки Аллаhа (мир им всем) обязательно были правдивыми, надежными, умными, храбрыми, мужественными и никогда не ошибались в религиозных вопросах. И ни в коем случае никому из них не присуща ложь, предательство, подлость, похотливость, грубость, слабоумие, трусость. Всем Пророкам (как до, так и после ниспослания им Пророчества) обязательно присуща защищенность от неверия, больших грехов и малых-подлых грехов (то есть тех, которые указывают на низость совершившего их), а также от всего того, что отталкивало бы людей от их призыва к Исламу.

Поистине, слова двух Исламских Свидетельств являются значимыми в жизни каждого мусульманина. Эти слова звучат в призыве на молитву (Азане), их произносят в разных уголках мира по несколько раз в день. Также эти слова произносятся во время выполнения самого Намаза (при чтении Ташаhhуда). Слова Исламских Свидетельств произносят немусульмане для принятия Ислама, и таким образом, произнося эти слова и веря в их значение сердцем, человек встает на путь спасения.