0%

https://nasledieprorokov.ru/wp-content/uploads/2022/10/internal-header-gigapixel-scaled.jpg

Женщина и Пост

Женщина и Пост

В этой статье мы собрали ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с Постом и менструационным циклом у женщины, а также с периодом беременности, послеродовых выделений и кормлением грудью. Большинство положений рассматриваются по школе Имама Аш-Шафи‘ий.

1. Вопрос: принимается ли Пост от женщины, у которой идет менструация (хайд) или послеродовые выделения крови (нифас)?

Ответ: Нет, в эти периоды Пост от женщины не принимается, и ей нельзя воздерживаться от питья или пищи с намерением держать Пост (но без такого намерения ей нет греха, если она не ела или не пила в течение дня, тем не менее, как Пост это не может быть ей засчитано).

2. Вопрос: Если женщина очистилась от менструации после рассветной молитвы (Ас-Субх), или в течение дня, должна ли она держать Пост в этот день? Будет ли засчитан ей день Поста?

Ответ: Женщина, у которой прекратилась менструация после наступления рассвета или в течение светового дня месяца Рамадан, в текущий день еще не постится и может есть, пить. И она обязана будет отдать долг за этот пропущенный день Поста.

3. Вопрос: Если в месяце Рамадан у женщины в течение дня начались менструационные выделения, то может ли она прекратить свой Пост этого дня?

Ответ: Если у женщины в день Поста начинается менструация днем или перед заходом солнца (даже если незадолго до этого), то ей дозволено прекратить Пост, и более того, Пост этого дня у нее не принимается. Она обязана отдать долг за этот и другие пропущенные дни Поста по причине менструации.

Но она не обязана есть и пить сразу же и по желанию она может продолжать воздерживаться от еды и питья для того, чтобы убедиться, наберется ли минимальная продолжительность этих выделений (минимум 24 часа) или же окажется, что это не менструация.

4. Вопрос: Как отдавать долги за дни, пропущенные по причине менструации или послеродовых выделений?

Восполнять долги по Посту за те дни, которые женщина пропустила по причине менструации или послеродовых выделений, она может в течение года – начиная со 2-го Шавваля (день после Праздника) и вплоть до следующего Рамадана. За это время женщине следует восполнить свои долги (то количество дней, которые она пропустила по уважительной религиозной причине), и необязательно при этом поститься все дни подряд.

Напоминаем также, что в день Праздника ‘Ид Аль-Фитр (Ураза Байрам) Пост держать нельзя, в том числе и долг. Также не дозволяется и не принимается Пост в день Праздника ‘Ид Аль-Адха (Курбан Байрам) и дни Ат-Ташрик (три дня после Курбан Байрама).

5. Вопрос: Если женщина очистилась от менструации за несколько минут до рассветной молитвы (Ас-Субх), должна ли она держать Пост в этот день?

Ответ: За это время женщина успевает сделать намерение соблюдать Пост и в этот день она постится, даже если еще не совершила полное ритуальное омовение (аль-гусль).

6. Вопросы: Может ли поститься беременная или кормящая грудью женщина?

Ответ: Если беременная или кормящая грудью женщина имеет обоснованное опасение за свое здоровье или за здоровье ребенка, она имеет право не держать Пост.

Однако на такой женщине есть определенные обязанности. Если она не постилась, опасаясь за состояние своего здоровья, то на ней есть обязанность возместить пропущенные дни Поста в качестве долга. Возместить этот долг она может после дня праздника Ураза Байрам (‘Ид Аль-Фитр) и до следующего месяца Рамадан.

А если беременная или кормящая грудью не держала Пост, так как боялась за здоровье своего ребенка (а не по причине опасения за свое здоровье), то кроме долгов Поста, согласно школе Имама Аш-Шафи‘ий, для нее является обязательной также и выдача фидья (пожертвования). Пожертвование состоит в том, что она должна за каждый день пропущенного Поста месяца Рамадан приносить подаяние в размере 1-го мудда (пригоршни) продуктов, наиболее употребляемых в данной местности. Эта тема имеет дополнительные разъяснения и подробности, в случае необходимости вы можете узнать их у компетентных учителей.

Тем не менее, обращаем ваше внимание, что это не означает, что беременным и кормящим поститься нельзя, или что Пост всегда угрожает беременности и кормлению. Если женщина беременна или кормит ребенка грудью, и нет никаких веских причин для воздержания от Поста, пусть попробует соблюдать Пост и наблюдает за своим состоянием. Многие мусульманки прекрасно чувствуют себя во время Поста, будучи беременными или кормящими.