Статус женщины в Исламе
Современное общество, навязывая свои стандарты, пытается принизить статус женщины. Но не нужно забывать, что когда люди не хотели дочерей, Посланник Аллаhа ﷺ сказал, что дочь является средством достижения Рая для ее отца!
Когда люди считали женщин слабыми, первым человеком, павшим за Веру, была Сумайя – мать сподвижника Пророка ‘Аммара ибн Ясира.
Когда мир был наполнен расизмом, Посланник Аллаhа ﷺ хвалил темнокожую женщину, которая убиралась в Мечети Пророка, и читал Ду‘а на ее могиле, когда ему сообщили о ее смерти.
Люди верили, что разведенная женщина не имеет никакого ранга, но Посланник Аллаhа ﷺ сказал, что госпожа Хадиджа является одной из четырех величайших женщин за всю историю.
Люди думали, что незамужняя женщина ниже по статусу, но Посланник Аллаhа ﷺ сказал, что госпожа Марьям была женщиной, которая достигла совершенства.
Когда многие хотели детей мужского пола, наследие Посланника Аллаhа ﷺ продолжилось через его дочь – госпожу Фатыму.
Расскажем вам историю, которая опровергает мнение, что женщина в Исламе будто бы не имеет права голоса. А также в этой истории есть поучительный урок о том, как важно признавать и исправлять свои ошибки, не проявляя упрямства и высокомерия.
Халиф ‘Умар, да будет ему милость Аллаhа, однажды узнал, что женщины просят очень большой маhр. И, выступая в мечети, он сказал: «Не превышайте маhр, выдаваемый женщинам. Если я узнаю, что кто-то выдал более 400 дирhам, то заберу и положу это в казну».
Но в тот же момент одна женщина встала и возразила: «О, правитель верующих! Ты не имеешь права на это. Аллаh сказал в Кур`ане (Сура 4 «Ан-Ниса`», Аят 20):
وَآتَيْتُمْ إِحْدَاهُنَّ قِنْطَاراً فَلا تَأْخُذُوا مِنْهُ شَيْئاً
Это означает: «Если вы дали кому-либо из женщин даже кинтар золота, то не имеете права отобрать у нее ничего из этого»».
Выслушав женщину, ‘Умар поднялся на минбар и сказал:
أَيُّهَا النَّاسُ أَنْتُمْ وَشَأْنُكُمْ فِي مُهُورِ نِسَائِكُمْ، أَصَابَتِ امْرَأَةٌ وَأَخْطَأَ عُمَرُ
Значение: «О, люди! Маhр выбирать вам. Все сказанное женщиной – истина, ‘Умар же ошибся».
Примечание: Любой человек, кроме Пророков, мир им, может ошибиться в своих суждениях по вопросам Религии. Даже у праведников бывают ошибки. И только Пророки никогда не допускают ошибок в Религии.