0%

https://nasledieprorokov.ru/wp-content/uploads/2022/10/internal-header-gigapixel-scaled.jpg

Закят Аль-Фитр по 4 правовым школам

Разъяснение про Закят Аль-Фитр согласно 4 правовым школам

Закят Аль-Фитр является обязательным. И тем, кто хочет его выделять, необходимо обучиться правилам Шари‘ата, которые позволят выделить Закят Аль-Фитр правильно.

И в качестве облегчения без подробного разъяснения и дополнений мы упомянем то, что касается этого вопроса согласно 4-м школам, чтобы каждый человек мог получить помощь в разъяснении согласно той школе, которой он придерживается. Но это не освобождает человека от того, чтобы пройти эти вопросы с компетентными учителями, если он до этого не обучился у них.

Согласно мазhабу Имама Шафи‘ий, каждый мусульманин обязан выделять Закятуль-Фитр, если он застал часть месяца Рамадан и часть месяца Шавваль, – за себя и за тех, кого обязан обеспечивать, если они были мусульманами, размером са‘а продукта, наиболее употребляемого в данной местности.

И это в том случае, если у него было имущество сверх его долгов, а также расходов на одежду, жилье и питание, необходимые ему и тем, кого он обязан обеспечивать, в день Праздника и следующую после него ночь. И размеры Закята за каждого (за кого выплачивается Закят) – это са‘а продукта, наиболее употребляемого в данной местности, а са‘а – это 4 пригоршни (4 мудда), где 1 пригоршня (мудд) равна объему (величине) средних ладоней мужчины.

И не подходит в качестве Закята что-либо другое, как: динары, дирhамы, бумажные валюты, одежда и тому подобное. Человек может поручить выплату Закята другому достоверному знающему человеку (которому доверяют и который не будет без права использовать имущество Закята и при этом знает, как выплачивается Закят) и это будет для него засчитано.

Согласно мазhабу Имама Малика, каждый мусульманин обязан выделять Закятуль-Фитр, если он застал заход солнца последнего дня месяца Рамадан, – за себя и за тех, кого он обязан обеспечивать, если они были мусульманами, размером са‘а продукта, наиболее употребляемого в данной местности. И это в том случае, если у него было имущество (средства) сверх того питания, которое необходимо ему и тем, кого он обязан обеспечивать, в день Праздника, даже если эти средства были взяты им в долг.

И размеры Закята за каждого (за кого выплачивается Закят) – это са‘а продукта, наиболее употребляемого в данной местности, а са‘а – это 4 пригоршни (4 мудда), где 1 пригоршня (мудд) равна объему (величине) средних ладоней мужчины. Также человек может поручить выплату Закята другому достоверному знающему человеку, который знает, как распределять Закят согласно Шари‘ату, – и для него это будет засчитано.

Согласно Ханафитскому мазhабу, каждый мусульманин обязан выплачивать Закятуль-Фитр с наступлением рассвета дня Праздника разговения за себя, своих маленьких (несовершеннолетних) детей и бедных неразумных детей. И это в том случае, если он владеет имуществом размером с нисаб, которое было сверх его долгов, а также расходов на одежду, жилье и питание, необходимые ему и тем, кого он обязан обеспечивать (если у человека есть имущество сверхнеобходимого, то смотрится соответствие стоимости этого имущества нисабу серебра; нисаб для серебра – 200 дирhам, что примерно равно 595 граммам серебра либо стоимости 595 граммов серебра). А что касается его жены, то он не обязан выделять Закятуль-Фитр за нее.

Размер выделяемого Закятуль-Фитр за каждого, кто был упомянут, – это половина (0,5) са‘а пшеницы либо изюма или 1 са‘а фиников либо ячменя. 1 са‘а по мнению Абу Юсуфа – это хиджазская са‘а, как и у большинства, которая равна 5 и 1/3 ритля. А по мнению Имама Абу Ханифа и Мухаммада – это иракская са‘а, которая равна 8 ритлям. И получается, что половина (0,5) са‘а пшеницы будет примерно равна 1820 граммам пшеницы, по мнению некоторых поздних ханафитских ученых, так как они посчитали вес дирhама равным 3,5 граммам. А согласно тому, что мы сделали из расчетов, получается, что вес дирhама равен 4,125 грамма. И получается половина (0,5) са‘а пшеницы равна 2,145 граммам. А тот, кто хочет выплатить Закят стоимостью этих продуктов, смотрит на стоимость того, что упомянули ученые Ханафитской школы, – а это стоимость пшеницы, финика, изюма, ячменя, которая зависит от того, в какой стране он находится. Либо он берет мнение Абу Юсуфа, либо берет мнение Абу Ханифы и Мухаммада сына Хасана. И не скрыто, что лучше подстраховаться.

Если он поручил выплату Закята достоверному человеку, знающему, как расходовать Закят согласно Шари‘ату, то этого достаточно для него. Согласно Ханафитскому мазhабу, должны быть произнесены ясные слова между поручителем и тем, кому поручают выплату, в которых содержится поручение раздать Закят и принятие этого поручения – то есть нужно заключить устный договор. Пример к этому следующий. Человек говорит: «Ты поручаешь такому-то (достоверному) в такой-то местности или стране, чтоб он за тебя выплатил Закят тем, кто достоин получить Закят?» И другой говорит: «Да». Или пишет тот, кто поручает: «Я поручил такому-то то-то». А тот принимает поручение, сказав: «Я принял это поручение».

Согласно Ханбалитскому мазhабу, каждый мусульманин обязан выплачивать Закятуль-Фитр с начала ночи Праздника, если у него есть имущество (средства) сверх того питания, которое необходимо ему и его семье в день Праздника и в его ночь (первая ночь месяца Шавваля), а также сверхнеобходимых расходов на одежду, жилье и тому подобное для него и тех, кого он обязан обеспечивать из мусульман.

И размер Закятуль-Фитр – это са‘а пшеницы либо финика, либо изюма, либо ячменя, либо са‘а пшеничной или ячменной муки, если она была эквивалентна весу этих зерен. Са‘а – это 4 пригоршни (4 мудда), где 1 пригоршня (мудд) равна объему (величине) средних ладоней мужчины.